АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
Приказ №109 от 27.08.2024г "О профилактике терроризма, экстремизма и неонацизма"
Приказ №124-ОД от 30.08.2024г "О месячнике по профилактике терроризма, экстремизма и неонацизма"
План работы по профилактике терроризма, экстремизма и неонацизма
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- отойдите как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости – действовать решительно и четко;
- активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
Прошла общешкольная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Дата публикации: 03.09.2024г
Информация о проведенных мероприятиях в рамках Всероссийского месячника
оборонно-массовой и военно-патриотической работы
№ |
Мероприятие |
Класс |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Торжественная линейка, посвященная открытию месячника |
1-11 |
26.01.2024 |
Зам. директора по ВР |
2. |
Матч - встреча по шашкам между 10 и 11 классами, посвященный Защитника Отечества |
4,8 |
26.01.2024 |
Руководитель кружка |
3 |
Выставка рисунков, посвященная 81-летию Сталинградской битвы |
5-8 |
В течение месячника |
Учитель ИЗО |
4 |
Акция «Поздравь Защитника» Видеопоздравления |
1-11 |
15.02. |
Руководители кружков |
5. |
Акция «Письмо солдату» «Фронтовая открытка» |
5-8 |
15.02 |
Классные руководители |
6 |
Уроки мужества «Его имя носит наша школа» с приглашением ветеранов войны и военной службы |
9-11 |
В течение месячника |
Классные руководители |
7 |
Классные часы: «Судьба семьи в судьбе страны» |
1-11 |
В течение месячника |
Классные руководители |
8 |
Соревноавния среди 5-ых классов. «Сильные! Смелые! Ловкие!» |
5 |
21.02. |
Учителя физической культуры |
9 |
Классный час:» Есть такая профыессия-Родину защищать!» с приглашение участников СВО |
5-6 |
20.02 |
Классные руководители |
10 |
Книжная выставка «Есть такая профессия - Родину защищать» |
1-11 |
В течение месячника |
Педагог-библиотекарь |
11 |
Соревнования по баскетболу |
8- 11 |
В течение месячника |
Учителя физической культуры |
12 |
Поздравление ветеранов ВОВ |
1-11 |
22.02.2024 |
Классные руководители |
13 |
Торжественная линейка Подведение итогов месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. |
1-11 |
26.02.2024 |
Зам. директора по ВР Классные руководители |